понедельник, 23 марта 2015 г.

Читал и Вам советую: А.В.Жвалевский, Е.Б.Пастернак, "Я хочу в школу!"



Продолжается неделя детской книги и мы выкладываем новую рекомендацию от детского библиотекаря - Балахниной Анастасии Александровны, зав. библиотекой им. Ф. Дзержинского.

"Эту книгу мне принесли почитать мои знакомые пятиклассницы. Я прочитала, за два дня, после нее сердце защемило: Господи! Как же это сложно, быть школьниками, как же это невероятно трудно – быть учителем. Вспомнила себя в школе, когда от бюрократии школьной жизни спасало и подпитывало бесконечное чтение для души. В общем, разбередило душу. Теперь эта книга есть в нашей библиотеке, ее можно рекомендовать всем – и юным, и взрослым, думаю, равнодушных не будет.

Сами авторы – белорусы, физики по образованию – назвали жанр этой книги «фантастика, сказка и небывальщина», но это совсем не та фантастика, где что-то выдумано специально, инопланетян там нет. Просто там есть необыкновенная школа, в которую ученики по утрам бегут с радостью и из которой им уходить ну совершенно не хочется – уже фантастично звучит, не правда ли?


Очень динамичный, почти детективный сюжет, дети – самые что ни на есть современные, узнаваемые, из нашего класса, а вот события, которые с ними происходят … Из своей необыкновенной школы они попадают в обычную, и это оказывается для них таким стрессом, такой проверкой на прочность! Группа ребят-главных героев книги, проходит испытания, о которых они и не подозревали.


О главных героях книги надо сказать особо. Это, прямо как на подбор – дети, неудобные для обычной школы – с типичными проблемами – гиперактивность, невнимательность, агрессивность, замкнутость, неблагополучность. Но выпал им подарок судьбы – необыкновенная школа с удивительными учителями – в которой они были успешны.
Кульминацией книги стал крик души Юли-Кошки (сверхгиперактивная девочка, в обычной школе ярлык «хулиганки» приклеен был бы намертво). Когда Кошка узнаёт, что чудесную школу расформировывают, она яростно кричит: «Лучше б я не знала, что так бывает! Если б мы с самого начала учились, как все.. Мы бы были, как они! Мы б не знали, что бывает по-другому! Мы бы шли в школу, как на каторгу! Мы бы умели матом ругаться!»


Действительно, а как лучше? Никогда хорошо не жили, и лучше не начинать? Или  хорошо, когда ты знаешь, что твоя жизнь может быть лучше, даже если в данный момент она далека от совершенства? Вот над этим и задумываешься после прочтения.


Но все-таки эта школа - мечта и родителей (особенно проблемных детей), и современных детей – смелая, крылатая, настоящая, как «Алые паруса». Мечта, за которой хочется идти. 
Сами авторы посвятили ее учителям: «Дорогие! Спасибо вам за то, что вы есть! Спасибо вам за то, что вы делаете! И когда вы в очередной раз подумаете: «Уволюсь! Нет больше сил!», пожалуйста, возьмите в руки эту книжку. Мы бы очень хотели, чтобы она помогла вам остаться в школе. Потому что на вас вся надежда…»


Это не первая книга Жвалевского и Пастернак, которую я прочитала, очень понравилась также книга «Время всегда хорошее» - она тоже о школьниках и их родителях, а еще о добре и дружбе, любви и предательстве – категориях вне времени, о нехватке живого общения в мире электронных гаджетов. Это те книги, которые нужны нам, родителям подрастающего поколения, чтобы посмотреть на их проблемы чистым, незамутненным взглядом. Полюбила я этих авторов, почитайте и вы!"

1 комментарий:

  1. Спасибо за отзыв, очень хочется почитать. Детская литература иногда очень полезна! А этих авторов я знаю и люблю.У нас есть их "М+Ж" и "Я достойна большего". Такой отточенности языка и знания психологии в современной литературе не так уж и много! Запишите меня, я хочу "Я хочу в школу"!

    ОтветитьУдалить