пятница, 15 мая 2015 г.

Читал и Вам советую: М.Булгаков, "Мастер и Маргарита"


Сегодня день рождения М.А. Булгакова, и наш проект «Читал и вам советую» не может не откликнуться на это событие. О своей любимой книге Михаила Афанасьевича нам расскажет зам.директора по основной деятельности Ирина Юрьевна Худякова:

"Для меня роман М.Булгакова «Мастер и Маргарита» стоит особняком. Сказать, что это моя любимая книга – ничего не сказать. Я считаю, что нечего подобного не было и не будет создано в мировой литературе.

Я впервые прочитала «Мастера» в 19 лет, еще в институте. Честно говоря, не помню своего первого впечатления – еще не читая роман, я наизусть знала любимые цитаты моего старшего брата – «..В белом плаще с кровавым подбоем шаркающей кавалерийской походкой ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана…..» ..«Тьма, пришедшая со Средиземного моря, накрыла ненавидимый прокуратором город…» - огромные куски, похожие на белые стихи. Сюжет был для меня вторичен, я стала вникать в него позже, раз за разом перечитывая роман. В начале было булгаковское слово – великолепное в своей точности, легкое, как нота, взятая гениальным певцом.

Гораздо позже, купив Булгаковскую энциклопедию, я вникала в глубокую суть созданных автором литературных героев. Бегемот, Азазелло, Коровьев, Мастер – оказалось, что за ними прячется бездна других литературных героев, библейских легенд и исторических сюжетов.

Роман от этих толкований не тускнел, а раскрывал все новые грани. Открой его хоть в двадцатый раз - он не отпустит, стоит прочесть хотя бы несколько строк. Пожалуй, именно это я и сделаю сегодня – вспомнила – и захотелось перечитать, и вам советую!"

Комментариев нет:

Отправить комментарий